Владимир Алексеевич ВЕПРИКОВ

Одному из крупнейших предприятий города ЗАО «Курорт Белокуриха» исполнилось 15 лет. Юбилей – отличный повод для подведения итогов, тем более что за это время предприятие претерпело существенные изменения.

О компании, ее развитии, а также о планах, перспективах и видении настоящей ситуации рассказывает генеральный директор ЗАО «Курорт Белокуриха» Владимир Алексеевич ВЕПРИКОВ.

– Наше акционерное общество начинало свою работу на базе управления курорта, санатория «Катунь», гидрослужбы курорта, дирекции строительства, складского хозяйства и целеустремленной команды, видящих перспективы курорта управленцев, или, как сегодня говорят, топ-менеджеров.

В ЗАО «Курорт Белокуриха» возглавлял предприятие А. А. Бенгардт. Не сетуя на тяжесть эпохи становления рыночной экономики, он и его команда искали новые пути ведения бизнеса. Постепенно в акционерное общество вошли Главная водолечебница, санатории «Сибирь», «Белокуриха», РСУ, автотранспортное предприятие курорта.

Сегодня ЗАО «Курорт Белокуриха» является самым крупным предприятием санаторно-курортной отрасли региона. Думаю, этот факт наиболее полно отражает уровень успешности компании на сегодняшний день.

Но такие результаты не даются легко. Со дня образования и по сегодняшний момент нам приходится решать целый комплекс проблем. Сначала необходимо было резко изменить принципы экономической политики предприятия,  выстроить новую структуру руководства и производства, выявить наиболее оптимальные пути развития, сформировать в новых условиях коллектив – ведь требовалось качественно изменить подход к делу. Сегодня каждый сотрудник понимает, что его деятельность является неотъемлемой частью общего дела. Стоит признать, что к подобному уровню корпоративного самосознания мы шли не один год.

Главной миссией нашей компании, как и у других предприятий санаторно-курортной отрасли, одна – возвращение здоровья людям. Мы создаем условия, чтобы отдых и лечение в наших санаториях были максимально комфортны и эффективны. Для этого мы развиваем и улучшаем материальную базу, расширяем круг предоставляемых услуг, проводим научные изыскания.

Но это не всё. Особо хочу отметить следующий аспект нашей деятельности: мы не замыкаемся только на интересах самой компании, нас заботят интересы курорта в целом.  Мы хотим сохранить эту уникальную природную ценность – Белокуриху - для последующих поколений. Потому особое внимание мы уделяем сохранению минеральных источников, чистоте окружающей среды, грамотному развитию территории курорта.

Но мы не останавливаемся на достигнутом. В этом году у нас много новых планов и проектов. Объектом года можно назвать строящийся лечебно-оздоровительный комплекс санатория «Белокуриха». На площадях комплекса будут размещены: бассейн, термокомплекс (русская, финская, турецкая и др. бани), тренажерный зал и зал лечебной физкультуры, спортзал.

Также планируется ремонт ряда объектов акционерного общества, введение новых передовых методик и технологий. Благоустройство территории, совершенствование производственных процессов, повышение квалификации кадров – вот круг задач, которые нам предстоит решать в 2008 году.

Так же можно поздравить ЗАО «Курорт Белокуриха» с тем, что в марте 2008 года здесь была создана служба маркетинга и продаж. Ответственность, возложенная на эту службу, очень велика, ведь от количества продаж путевок будет зависеть, сколько средств акционерное общество сможет выделить на оплату труда сотрудников, ремонт санаториев и другие социальные нужды.

Олег Сергеевич АКИМОВОб экономических перспективах и целях нововведений рассказывает Олег Сергеевич АКИМОВ, заместитель генерального директора по маркетингу и продажам ЗАО «Курорт Белокуриха»:

- Идея о создании единой службы, которая объединяла бы усилия всех отделов, связанных с продажами санаторно-курортных услуг ЗАО «Курорт Белокуриха», возникла еще в прошлом году. Прежняя структура была слишком разрозненной. Создание единой службы маркетинга и продаж позволило нам оптимизировать действия входящих в нее отделов.

Сейчас у менеджеров и специалистов этих подразделений общая цель, для каждого отдела определены четкие функции, работа осуществляется по единому плану.

Но самое главное то, что в составе вновь созданной службы появился отдел маркетинга. Его основные задачи это рекламирование и продвижение санаторно-курортных услуг на рынке сбыта; проведение маркетинговых исследований, составление прогнозов развития рынка, разработка мероприятий по совершенствованию стратегии поведения предприятий на рынке в соответствии с целями перспективного развития ЗАО «Курорт Белокуриха»; организация собственных и участие в региональных и всероссийских выставках.

Этот отдел будет ориентироваться в первую очередь на покупателей, и доводить полученную информацию до руководства акционерного общества. Таким образом, мы сможем совершенствовать различные направления деятельности наших санаториев: сервис, проживание, лечение, питание, досуг и др.

Большое внимание здесь также уделяется организации и участию ЗАО «Курорт Белокуриха» в выставочной деятельности на различных уровнях. Сейчас в развитии этого направления мы заняли очень активную позицию. 

На сегодняшний день выставки, выставки-ярмарки, торгово-экономические миссии являются наиболее эффективными и перспективными формами развития взаимоотношений между предприятиями различных отраслей производства. Участие во всех этих мероприятиях дает возможность представить санаторно-курортные услуги нашего предприятия на различных уровнях – от регионального до международного, вести переговоры с потенциальными клиентами, осваивать новые рынки сбыта. Эта деятельность очень перспективна и мы будем активно развивать работу в этом направлении.

Мы уверенны, что руководство ЗАО «Курорт Белокуриха» приняло правильное решение и деятельность недавно созданной службы маркетинга и продаж поможет в дальнейшем более продуктивно совершенствовать развитие  всего предприятия.