В Белокурихинской средней общеобразовательной школе №1 состоялся семинар участников экспериментальной деятельности «Инновации в учебно-воспитательном процессе школы в условиях реализации Программы «Здоровое будущее».

Целью данного эксперимента, который начал действовать с начала 2008-2009 учебного года, стало создание новой теории и практики обучения, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья учащихся, повышение творческого потенциала школьника, учебной мотивации и качества образования.

Приоритетными направлениями работы школы в рамках данного эксперимента являются: широкое внедрение в практику работы технологий, форм и методов, сберегающих и развивающих здоровье учащихся; эффективное внедрение в учебно-воспитательный процесс школы экологического воспитания на базе работы школьного музея «Эко»; информатизация образовательного процесса; стимулирование творческого самовыражения, раскрытие профессионального потенциала педагогов; организация психолого-педагогического сопровождения экспериментальной деятельности; разработка учебных материалов, авторских программ, соответствующих ценностным ориентирам школы.

Цель проведения семинара – систематизация накопленного опыта по проведению экспериментальной деятельности в 1 «Б», 5 «Б», 10 «Б» классах; распространение полученного опыта среди учителей с целью привлечения их в эксперимент. Участниками семинара стали учителя, работающие в экспериментальных классах, зав. метод кабинетом комитета по образованию, руководители методических объединений, педагоги школы.

Также на семинаре была представлена выставка методических разработок уроков, внеклассных мероприятий по эксперименту. Были продемонстрированы следующие презентации авторских программ, разработок, мастерских педагогов: «Программа экспериментальной деятельности», «Теоретическая часть программы «Здоровое будущее», «Патриотическое и гражданское воспитание молодежи», «Психология здоровья», «Использование информационно-коммуникационных технологий, основ валеологии и экологии на уроках информатики, истории, природоведения», «Музей «Эко», «Физминутки на уроках», «Развитие речи в 5 классе», «Роль учителя в обучении детей с особенностями речевого развития».

Е. Ермакова